Заголовок: Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2018
Комментарий:
Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — история Беларуси
Вариант № 3264

Централизованное тестирование по истории Беларуси, 2018

1.  
i

Ос­нов­ным спо­со­бом до­бы­чи пищи в ка­мен­ном веке было:

1) со­би­ра­тель­ство
2) зем­ле­де­лие
3) жи­вот­но­вод­ство
4) рыб­ная ловля
2.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) в VII в. до н. э. — II в. н. э. балты пе­ре­жи­ва­ли свой «зо­ло­той век» — рас­цвет ре­ме­сел, тор­гов­ли
2) древ­ние балты раз­ме­ща­ли от­кры­тые очаги в цен­тре своих жилищ, а не в углу
3) сла­вя­не стали из­вест­ны под своим соб­ствен­ным на­зва­ни­ем в VIII в. н. э.
4) в про­шлом балты со­став­ля­ли одно целое с пред­ка­ми угро-фин­нов
3.  
i

Оши­боч­ным яв­ля­ет­ся утвер­жде­ние, что хри­сти­ан­ская ре­ли­гия:

1) спо­соб­ство­ва­ла укреп­ле­нию более раз­ви­тых об­ще­ствен­ных от­но­ше­ний
2) при­зна­ва­ла мно­го­бо­жие
3) по­мо­га­ла пре­одо­леть пе­ре­жит­ки пле­мен­ной обособ­лен­но­сти
4) спо­соб­ство­ва­ла раз­ви­тию куль­ту­ры и об­ра­зо­ва­ния
4.  
i

Ос­нов­ным хо­зяй­ствен­ным за­ня­ти­ем во­сточ­ных сла­вян в IX  — се­ре­ди­не XIII в. была(-о):

1) тор­гов­ля
2) зем­ле­де­лие
3) охота
4) жи­вот­но­вод­ство
5.  
i

Ле­то­пись, автор ко­то­рой про­во­дил идею ис­то­ри­че­ской общ­но­сти ли­тов­ских и сла­вян­ских зе­мель'и ар­гу­мен­ти­ро­вал за­ко­но­мер­ность их по­ли­ти­че­ско­го союза в со­ста­ве ВКЛ,  — это:

1) «По­весть вре­мен­ных лет»
2) Ипа­тьев­ская ле­то­пись
3) Бе­ло­рус­ско-ли­тов­ская ле­то­пись 1446 г.
4) Га­лиц­ко-Во­лын­ская ле­то­пись
6.  
i

Ли­тов­ские и бе­ло­рус­ские фе­о­да­лы объ­яви­ли Ви­то­вта «ко­ро­лем Литвы и Руси» во время:

1) Крев­ской унии
2) Ост­ров­ско­го со­гла­ше­ния
3) Са­лин­ско­го со­гла­ше­ния
4) Ви­лен­ско-Ра­дом­ской унии
7.  
i

За­ко­но­да­тель­ный акт, в ко­то­ром впер­вые опре­де­ля­лись три вида на­ка­за­ния в ВКЛ: де­неж­ный штраф, побои, смерт­ная казнь,  — это:

1) при­ви­лей Си­гиз­мун­да Кей­с­ту­то­ви­ча 1432 г.
2) при­ви­лей Ка­зи­ми­ра Ягай­ло­ви­ча 1447 г.
3) «Су­деб­ник Ка­зи­ми­ра» 1468 г.
4) Ста­тут ВКЛ 1529 г.
8.  
i

Ад­ми­ни­стра­тив­но-тер­ри­то­ри­аль­ная еди­ни­ца ВКЛ в XIV—XV вв., на­се­лен­ная кре­стья­на­ми-дан­ни­ка­ми,  — это:

1) во­е­вод­ство
2) во­лость
3) де­рев­ня
4) весь
9.  
i

В Сред­не­ве­ко­вье зерно мо­ло­ти­ли с по­мо­щью руч­но­го ин­стру­мен­та, ко­то­рый на­зы­ва­ет­ся:

1) де­ре­вян­ный цеп
2) ка­мен­ные жер­но­ва
3) де­ре­вян­ная ступа
4) же­лез­ный серп
10.  
i

В изоб­ра­зи­тель­ном ис­кус­стве Бе­ла­ру­си вто­рой по­ло­ви­ны XIII  — пер­вой по­ло­ви­ны XVI в. наи­бо­лее ак­тив­но раз­ви­ва­лась:

1) книж­ная ми­ни­а­тю­ра
2) ико­но­пись
3) мо­ну­мен­таль­ная жи­во­пись
4) гра­вю­ра
11.  
i

В 1559 г. Ли­вон­ский орден пе­ре­шел под:

1) сов­мест­ную власть ВКЛ и Поль­ши
2) про­тек­то­рат (опеку) ВКЛ
3) власть мос­ков­ско­го царя Ивана IV
4) про­тек­то­рат (опеку) Шве­ции
12.  
i

Ре­ор­га­ни­за­ция бар­ско­го двора в фоль­варк в XV  — пер­вой по­ло­ви­не XVI в. преду­смат­ри­ва­ла:

1) на­де­ле­ние кре­стьян зем­лей
2) рас­ши­ре­ние пло­ща­ди бар­ской пашни
3) пе­ре­ход к мно­го­поль­но­му се­во­обо­ро­ту
4) ме­ха­ни­за­цию сель­ско­хо­зяй­ствен­но­го труда
13.  
i

Та­ин­ство в хри­сти­ан­стве, ко­то­рое при­зна­ва­ли каль­ви­ни­сты,  — это:

1) ми­ро­по­ма­за­ние
2) по­ка­я­ние
3) при­ча­стие
4) брак
14.  
i

В со­от­вет­ствии с Ям-За­поль­ским пе­ре­ми­ри­ем 1582 г.:

1) мос­ков­ский царь Иван IV по­лу­чил земли Ли­во­нии, Кур­лян­дии и се­вер­ной Эс­то­нии
2) Мос­ков­ское го­су­дар­ство вер­ну­ло себе тер­ри­то­рии, ко­то­рые были за­хва­че­ны Речью Поспо­ли­той в 1579—1581 гг.
3) го­ро­да Ве­ли­кие Луки и Псков ото­шли к Речи Поспо­ли­той
4) Мос­ков­ское го­су­дар­ство не смог­ло по­лу­чить выход к Бал­тий­ско­му морю
15.  
i

Опре­де­ли­те ме­стеч­ко, где на тер­ри­то­рии ВКЛ в XVIII в. про­во­ди­лась круп­ней­шая яр­мар­ка:

1) Клецк
2) Зель­ва
3) Вы­со­кое
4) Кой­да­но­во
16.  
i

Че­ты­рех­лет­ний сейм Речи Поспо­ли­той 1788—1792 гг. при­нял ре­ше­ние:

1) утвер­дить трех­сто­рон­ний до­го­вор (Ав­стрия, Прус­сия и Рос­сия) 1772 г. о раз­де­ле Речи Поспо­ли­той
2) уве­ли­чить ре­гу­ляр­ную армию Речи Поспо­ли­той до 100 тыс. че­ло­век
3) дать дис­си­ден­там рав­ные с ка­то­ли­ка­ми права
4) вве­сти в Речи Поспо­ли­той еди­ные меры из­ме­ре­ния длины, веса, объ­е­ма
17.  
i

Бе­ло­рус­ский поэт, пе­ре­вод­чик, пе­да­гог. Учи­тель цар­ских детей, в том числе и бу­ду­ще­го рос­сий­ско­го царя Петра I. Автор про­из­ве­де­ний «Вер­то­град мно­го­цвет­ный» и «Риф­мо­ло­ги­он»:

1) Ка­зи­мир Лы­щин­ский
2) Си­ме­он По­лоц­кий
3) Сымон Буд­ный
4) Афа­на­сий Фи­лип­по­вич
18.  
i

В конце XVIII  — се­ре­ди­не XIX в. шлях­те бе­ло­рус­ско-ли­тов­ских зе­мель ца­ризм давал права рос­сий­ско­го дво­рян­ства и со­хра­нял име­ния при усло­вии:

1) вы­пла­ты шлях­той в рос­сий­скую казну суммы, ко­то­рая со­от­вет­ство­ва­ла ве­ли­чи­не до­хо­да от име­ния
2) пись­мен­но­го про­ше­ния шлях­ти­ча на имя рос­сий­ско­го им­пе­ра­то­ра
3) при­не­се­ния при­ся­ги на вер­ность Рос­сии
4) пе­ре­хо­да из ка­то­ли­че­ства в пра­во­сла­вие
19.  
i

Гу­бер­ния, на тер­ри­то­рии ко­то­рой в 1820-е гг. были по­стро­е­ны пер­вые в Бе­ла­ру­си су­кон­ные фаб­ри­ки, от­ме­че­на на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
20.  
i

Пер­вая в Рос­сий­ской им­пе­рии лан­ка­стер­ская школа вза­им­но­го обу­че­ния была от­кры­та в 1819 г. в име­нии:

1) графа С. Зо­ри­ча в Шкло­ве
2) графа Н. Ру­мян­це­ва в Го­ме­ле
3) М. Огин­ско­го в де­рев­не За­ле­сье на Смор­гон­щи­не
4) В. Вань­ко­ви­ча в Мин­ске
21.  
i

После по­бе­ды Фев­раль­ской ре­во­лю­ции 1917 г. Вре­мен­ное пра­ви­тель­ство:

1) про­воз­гла­си­ло ло­зунг «Война до по­бед­но­го конца»
2) укре­пи­ло дис­ци­пли­ну и бое­спо­соб­ность армии
3) ре­ши­ло во­прос о земле
4) эф­фек­тив­но бо­ро­лось с раз­ру­хой и го­ло­дом
22.  
i

Пар­ти­зан­ские от­ря­ды Ру­до­бель­ской рес­пуб­ли­ки, со­здан­ные во время не­мец­кой ок­ку­па­ции Бе­ла­ру­си в 1918 г., дей­ство­ва­ли на тер­ри­то­рии:

1) Бо­ри­сов­ско­го уезда
2) Боб­руй­ско­го уезда
3) Ро­га­чев­ско­го уезда
4) Слуц­ко­го уезда
23.  
i

Одной из при­чин быст­ро­го на­ступ­ле­ния поль­ских войск в 1919 г. в ходе поль­ско-со­вет­ской войны была(-о):

1) под­держ­ка со сто­ро­ны стран Ан­тан­ты
2) от­сут­ствие в Крас­ной Армии та­лант­ли­вых ко­ман­ди­ров
3) под­держ­ка со сто­ро­ны мест­но­го на­се­ле­ния
4) по­мощь, ока­зан­ная де­я­те­ля­ми БНР
24.  
i

Опре­де­ли­те одну из целей вве­де­ния новой эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки:

1) лик­ви­да­ция всех форм ка­пи­та­ли­сти­че­ско­го хо­зяй­ство­ва­ния
2) пол­ная на­ци­о­на­ли­за­ция про­мыш­лен­но­сти
3) раз­ви­тие го­су­дар­ствен­ной и част­ной тор­гов­ли
4) вве­де­ние все­об­щей тру­до­вой по­вин­но­сти
25.  
i

Для об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни конца 1930-х гг. была ха­рак­тер­на:

1) глас­ность
2) все­об­щая го­су­дар­ствен­ная идео­ло­гия
3) де­мо­кра­ти­че­ская си­сте­ма вы­бо­ров
4) мно­го­пар­тий­ность
26.  
i

Опре­де­ли­те одну из ха­рак­тер­ных черт си­сте­мы школь­но­го об­ра­зо­ва­ния БССР в 1920-е гг.:

1) класс­но-уроч­ная си­сте­ма обу­че­ния
2) учеб­ный ма­те­ри­ал со­сто­ял из трех групп (ком­плек­сов): «при­ро­да», «труд», «об­ще­ство»
3) лич­ная от­вет­ствен­ность уче­ни­ка за свою учебу
4) глав­ная роль учи­те­ля в обу­че­нии и вос­пи­та­нии
27.  
i

Опре­де­ли­те ис­точ­ник фи­нан­си­ро­ва­ния ин­ду­стри­а­ли­за­ции в СССР во вто­рой по­ло­ви­не 1920-х  — 1930-е гг.:

1) про­да­жа земли в част­ную соб­ствен­ность
2) по­мощь меж­ду­на­род­ных ор­га­ни­за­ций
3) про­да­жа за рубеж но­вей­ших тех­но­ло­гий
4) до­хо­ды от на­ци­о­на­ли­за­ции про­мыш­лен­но­сти
28.  
i

Опре­де­ли­те на­зва­ние по­ли­ти­ки поль­ских вла­стей на зем­лях За­пад­ной Бе­ла­ру­си в усло­ви­ях дей­ствия Риж­ско­го мира:

1) по­ли­ти­ка бе­ло­ру­си­за­ции
2) по­ли­ти­ка «вы­жжен­ной земли»
3) по­ли­ти­ка ге­но­ци­да
4) по­ли­ти­ка «са­на­ции»
29.  
i

Круп­ный же­лез­но­до­рож­ный узел Бе­ла­ру­си, где в годы Ве­ли­кой Оте­че­ствен­ной войны дей­ство­ва­ла под­поль­ная ор­га­ни­за­ция во главе с К. За­сло­но­вым, от­ме­чен на карте циф­рой:

1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
30.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1940-х  — пер­вой по­ло­ви­не 1950-х гг.:

1) осво­бож­де­ние ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии от хо­зяй­ствен­ных функ­ций
2) вос­хва­ле­ние И. Ста­ли­на и его роли в жизни пар­тии и на­ро­да
3) огра­ни­че­ние срока пре­бы­ва­ния на ру­ко­во­дя­щих долж­но­стях
4) со­зда­ние не­за­ви­си­мых средств ин­фор­ма­ции
31.  
i

Опре­де­ли­те глав­ное ме­ро­при­я­тие эко­но­ми­че­ской ре­фор­мы 1957 г.:

1) при­ва­ти­за­ция про­мыш­лен­ных пред­при­я­тий
2) вве­де­ние от­рас­ле­вой си­сте­мы управ­ле­ния эко­но­ми­кой
3) со­зда­ние со­ве­тов на­род­но­го хо­зяй­ства
4) вве­де­ние на пред­при­я­ти­ях хо­зяй­ствен­но­го рас­че­та и са­мо­фи­нан­си­ро­ва­ния
32.  
i

Опре­де­ли­те одно из ме­ро­при­я­тий, ко­то­рое свя­за­но с де­я­тель­но­стью Н. С. Хру­ще­ва в ка­че­стве Пер­во­го сек­ре­та­ря ЦК КПСС:

1) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки глас­но­сти
2) укреп­ле­ние дис­ци­пли­ны в стра­не, борь­ба с кор­руп­ци­ей
3) осуж­де­ние пре­ступ­ле­ний ста­лин­ско­го ре­жи­ма
4) мас­со­вые по­ли­ти­че­ские ре­прес­сии
33.  
i

Опре­де­ли­те одну из осо­бен­но­стей об­ще­ствен­но-по­ли­ти­че­ской жизни БССР во вто­рой по­ло­ви­не 1980-х гг.:

1) по­вы­ше­ние роли мест­ных Со­ве­тов
2) про­ве­де­ние по­ли­ти­ки бе­ло­ру­си­за­ции
3) по­яв­ле­ние пар­ла­мент­ской оп­по­зи­ции
4) по­вы­ше­ние ав­то­ри­те­та ком­му­ни­сти­че­ской пар­тии
34.  
i

Опре­де­ли­те ха­рак­тер­ную черту раз­ви­тия об­ра­зо­ва­ния БССР в 1960—1980-е гг.:

1) раз­дель­ное обу­че­ние маль­чи­ков и де­во­чек
2) вве­де­ние про­филь­но­го обу­че­ния
3) вве­де­ние обя­за­тель­ной школь­ной формы
4) по­сле­до­ва­тель­ное со­кра­ще­ние бе­ло­рус­ско­языч­но­го обу­че­ния
35.  
i

В Бе­ло­веж­ской пуще 8 де­каб­ря 1991 г. ру­ко­во­ди­те­ля­ми Рос­сии, Укра­и­ны и Бе­ла­ру­си было под­пи­са­но со­гла­ше­ние об об­ра­зо­ва­нии:

1) Та­мо­жен­но­го союза
2) Еди­но­го эко­но­ми­че­ско­го про­стран­ства
3) Со­дру­же­ства Не­за­ви­си­мых Го­су­дарств
4) Ев­ро­пей­ско­го эко­но­ми­че­ско­го союза
36.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние от­но­си­тель­но из­ме­не­ний в по­ли­ти­че­ской си­сте­ме Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь по ито­гам рес­пуб­ли­кан­ско­го ре­фе­рен­ду­ма 1996 г.:

1) На­ци­о­наль­ное со­бра­ние Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся га­ран­том Кон­сти­ту­ции, прав и сво­бод че­ло­ве­ка и граж­да­ни­на
2) в ор­га­ни­за­ци­он­ных от­но­ше­ни­ях Пре­зи­дент вклю­чен в ис­пол­ни­тель­ную ветвь вла­сти
3) осу­ществ­ле­ни­ем за­ко­но­да­тель­ства за­ни­ма­ют­ся ис­клю­чи­тель­но На­ци­о­наль­ное со­бра­ние и Кон­сти­ту­ци­он­ный суд
4) Пре­зи­дент имеет право из­да­вать де­кре­ты, име­ю­щие силу за­ко­на
37.  
i

Опре­де­ли­те черту, ко­то­рая ха­рак­те­ри­зу­ет бе­ло­рус­скую мо­дель со­ци­аль­но ори­ен­ти­ро­ван­ной эко­но­ми­ки:

1) осу­ществ­ле­ние при­ва­ти­за­ции без уча­стия и кон­тро­ля го­су­дар­ства
2) вы­со­кая сте­пень го­су­дар­ствен­но­го ре­гу­ли­ро­ва­ния
3) су­ще­ство­ва­ние ис­клю­чи­тель­но го­су­дар­ствен­ной формы соб­ствен­но­сти
4) уста­нов­ле­ние ис­клю­чи­тель­но ры­ноч­ных ме­ха­низ­мов ре­гу­ли­ро­ва­ния эко­но­ми­ки
38.  
i

Опре­де­ли­те пра­виль­ное утвер­жде­ние:

1) ядер­ные го­су­дар­ства — участ­ни­ки Ор­га­ни­за­ции по без­опас­но­сти и со­труд­ни­че­ству в Ев­ро­пе (ОБСЕ) предо­ста­ви­ли Бе­ла­ру­си га­ран­тии без­опас­но­сти, су­ве­ре­ни­те­та и тер­ри­то­ри­аль­ной це­лост­но­сти
2) при­о­ри­те­том внеш­ней по­ли­ти­ки Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь яв­ля­ет­ся ин­те­гра­ция в ми­ро­вое со­об­ще­ство как рав­но­прав­но­го, су­ве­рен­но­го, не­за­ви­си­мо­го го­су­дар­ства
3) для граж­дан Бе­ла­ру­си со сто­ро­ны за­пад­ных стран от­ме­не­ны все ви­зо­вые огра­ни­че­ния
4) Бе­ла­русь по­след­ней из рес­пуб­лик быв­ше­го СССР доб­ро­воль­но от­ка­за­лась от вла­де­ния ядер­ным ору­жи­ем
39.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Битва на реке Не­ми­ге;

Б)  поход князя Вла­ди­ми­ра Свя­то­сла­ви­ча на г. По­лоцк;

B)  на­ча­ло кня­же­ния Глеба Все­сла­ви­ча в Мен­ске;

Г)  «ви­зан­тий­ское из­гна­ние» по­лоц­ких кня­зей.

40.  
i

Опре­де­ли­те три ха­рак­тер­ные черты об­ра­зо­ва­ния и укреп­ле­ния Ве­ли­ко­го Кня­же­ства Ли­тов­ско­го во вто­рой по­ло­ви­не XIII  — XIV в. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 123.

1)  Един­ство куль­ту­ры сла­вян и бал­тов;

2)  су­ще­ство­ва­ние раз­ви­тых цен­тров го­су­дар­ствен­но­сти в Верх­нем Понёманье;

3)  стрем­ле­ние поль­ских фе­о­да­лов за­хва­тить земли Литвы;

4)  дли­тель­ное со­су­ще­ство­ва­ние бал­тов и сла­вян на Но­во­го­род­ской и дру­гих бе­ло­рус­ских зем­лях;

5)  же­ла­ние ли­тов­ской и бе­ло­рус­ской шлях­ты рас­ши­рить свои права;

6)  при­ня­тие Мин­дов­гом ка­то­ли­че­ской веры и ко­ро­на­ция в Но­во­го­род­ке.

41.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

А)  на­ча­ло прав­ле­ния в ВКЛ ве­ли­ко­го князя Ге­ди­ми­на

Б)  раз­гром вой­ска­ми ВКЛ под ко­ман­до­ва­ни­ем

М. Глин­ско­го татар под Клец­ком

В)  при­ня­тие II Ста­ту­та ВКЛ

Г)  раз­гром ве­ли­ким кня­зем Оль­гер­дом татар на

р. Синяя Вода (Синие Воды)

Год

1)  1316 г.

2)  1362 г.

3)  1468 г.

4)  1506 г.

5)  1566 г.

42.  
i

Со­от­не­си­те эле­мен­ты двух мно­жеств  — со­бы­тия и ис­то­ри­че­ских де­я­те­лей, от­но­ся­щих­ся к пе­ри­о­ду су­ще­ство­ва­ния Речи Поспо­ли­той. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­хра­няя ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

Со­бы­тие

A)  Кри­чев­ское вос­ста­ние

Б)  Ли­вон­ская война

B)  со­зда­ние Кон­сти­ту­ции 3 мая 1791 г. в Речи Поспо­ли­той

Г)  из­да­ние Ста­ту­тов ВКЛ 1529, 1566 гг.

Год

1)  ко­роль Речи Поспо­ли­той Ста­ни­слав Ав­густ По­ня­тов­ский

2)  кре­стья­нин Ва­си­лий Ва­щи­ла

3)  ко­роль Речи Поспо­ли­той Сте­фан Ба­то­рий

4)  канц­лер ВКЛ Оста­фий Во­ло­вич

43.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБГВ.

A)  Из­да­ние «Уста­вы на во­ло­ки»;

Б)  пер­вая битва под Ло­е­вом;

B)  на­ча­ло ра­бо­ты Че­ты­рех­лет­не­го сейма;

Г)  со­зда­ние Бар­ской кон­фе­де­ра­ции.

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ар­хи­тек­тур­ны­ми па­мят­ни­ка­ми, пред­став­лен­ны­ми на ил­лю­стра­ци­ях, и сти­ля­ми, в ко­то­рых они со­зда­ны. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв верх­не­го ряда. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные ниж­не­го ряда могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4В2.

 

А

Б

В

 

1)  псев­до­рус­ский стиль;                        2) хай-тек;                        3)рарт-деко;                        4) ампир.

45.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся. На­при­мер: А1Б4ВЗГ5.

Со­бы­тие

A)  ре­фор­ма П. Ки­се­ле­ва

Б)  ре­фор­ма П. Сто­лы­пи­на

B)  про­грам­ма М. Му­ра­вье­ва

Г)  ин­вен­тар­ная ре­фор­ма

Ре­зуль­тат

1)  раз­ру­ше­ние кре­стьян­ской об­щи­ны и за­креп­ле­ние на­дель­ной земли в лич­ную соб­ствен­ность кре­стьян

2)  отказ от фоль­ва­роч­но-бар­щин­ной си­сте­мы и пе­ре­вод го­су­дар­ствен­ных кре­стьян на оброк

3)  на­де­ле­ние без­зе­мель­ных кре­стьян тремя де­ся­ти­на­ми земли

4)  кол­лек­ти­ви­за­ция кре­стьян­ских хо­зяйств

5)  вве­де­ние обя­за­тель­ных ин­вен­та­рей в по­ме­щи­чьей де­рев­не

46.  
i

Про­чи­тай­те вы­держ­ку из ре­скрип­та Алек­сандра II ви­лен­ско­му ге­не­рал-гу­бер­на­то­ру В. И. На­зи­мо­ву.

«По­ме­щи­кам со­хра­ня­ет­ся право соб­ствен­но­сти на всю землю, но кре­стья­нам остав­ля­ет­ся их уса­деб­ная осед­лость, ко­то­рую они в те­че­ние опре­де­лен­но­го вре­ме­ни при­об­ре­та­ют в свою соб­ствен­ность по­сред­ством вы­ку­па; сверх того предо­став­ля­ет­ся в поль­зо­ва­ние кре­стьян над­ле­жа­щее, по мест­ным удоб­ствам, для обес­пе­че­ния их быта и для вы­пол­не­ния обя­зан­но­стей перед пра­ви­тель­ством и по­ме­щи­ком, ко­ли­че­ство земли, за ко­то­рое они или пла­тят оброк, или от­бы­ва­ют ра­бо­ту по­ме­щи­ку».

Ис­поль­зуя вы­держ­ку из до­не­се­ния, опре­де­ли­те два пра­виль­ных

утвер­жде­ния. Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 12.

 

1)  В до­ку­мен­те опи­сы­ва­ет­ся ме­ха­низм на­де­ле­ния зем­лей кре­стьян всей Рос­сий­ской им­пе­рии;

2)  по мне­нию царя, кре­стья­нам нужно оста­вить их усадь­бу и землю сразу в соб­ствен­ность;

3)  в со­от­вет­ствии с до­ку­мен­том кре­стья­не долж­ны вы­ку­пить свою землю у по­ме­щи­ка;

4)  по до­ку­мен­ту кре­стья­не долж­ны после от­ме­ны кре­пост­но­го права вы­пол­нять преж­ние по­вин­но­сти по­ме­щи­ку;

5)  землю кре­стья­не по­лу­ча­ют от по­ме­щи­ка в оди­на­ко­вом ко­ли­че­стве по всей стра­не.

47.  
i

Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность со­бы­тий. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв. На­при­мер: АБВГ.

 

A)  От­ре­че­ние Ни­ко­лая II от пре­сто­ла;

Б)  пе­ре­нос Став­ки Вер­хов­но­го глав­но­ко­ман­ду­ю­ще­го во­ору­жен­ны­ми си­ла­ми Рос­сии в Мо­ги­лев;

B)  ро­спуск II Го­су­дар­ствен­ной думы. За­вер­ше­ние пер­вой рос­сий­ской бур­жу­аз­но-де­мо­кра­ти­че­ской ре­во­лю­ции;

Г)  на­ча­ло Пер­вой ми­ро­вой войны.

48.  
i

VI Се­ве­ро-За­пад­ная кон­фе­рен­ция РКП(б) в Смо­лен­ске при­ня­ла по­ста­нов­ле­ние об об­ра­зо­ва­нии Со­вет­ской Со­ци­а­ли­сти­че­ской Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­ру­си (ССРБ) в ... году.

49.  
i

Про­цесс со­зда­ния круп­но­го ма­шин­но­го про­из­вод­ства в про­мыш­лен­но­сти и дру­гих от­рас­лях на­род­но­го хо­зяй­ства  — это ....

50.  
i

Со­от­не­си­те эле­мен­ты двух мно­жеств, от­но­ся­щих­ся к со­вре­мен­но­му пе­ри­о­ду раз­ви­тия Бе­ла­ру­си. Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А1Б2ВЗГ4.

Со­бы­тие

A)  Рес­пуб­ли­кан­ский ре­фе­рен­дум по во­про­сам го­су­дар­ствен­но­го ста­ту­са бе­ло­рус­ско­го и рус­ско­го язы­ков, новой го­су­дар­ствен­ной сим­во­ли­ки (герба и флага), эко­но­ми­че­ской ин­те­гра­ции с Рос­си­ей

Б)  под­пи­са­ние Бе­ла­русью Уста­ва Ор­га­ни­за­ции До­го­во­ра о кол­лек­тив­ной без­опас­но­сти (ОДКБ)

B)  Бе­ла­русь стала участ­ни­ком Бо­лон­ско­го про­цес­са

Г)  при­ня­тие Де­кла­ра­ции о го­су­дар­ствен­ном су­ве­ре­ни­те­те БССР

Год

1)  1990г.

2)  1995 г.

3)  2002 г.

4)  2015 г.